Представляя новую Mercedes-AMG F1
, в Mercedes повторили проверенный временем сценарий, использовавшийся в последние годы. Сначала в сети появились опубликованные пресс-службой компьютерные изображения новой машины, потом руководитель команды Тото Вольфф и гонщики рассказали о планах и целях на сезон.
Но если в прошлые годы презентация проходила в Сильверстоуне и сразу за ней следовала обкатка новой машины, то теперь всё ограничилось трансляцией с базы. Публикацию студийных фотографий новой машины тоже отложили на несколько дней. Самую секретную часть машины в условиях нового регламента – днище – не показали.
Машину назвали Mercedes-AMG F1 W12 E Performance, что символизирует будущее сближение с линейкой гибридных дорожных машин компании и передачу технологий, разработанных мотористами отдела High Performance Powertrains в Бриксуорте.
Раскраска осталась в тёмной цветовой гамме, которую выбрали перед поздним началом сезона в прошлом году, а сейчас немного скорректировали. С машины исчезли звёзды, раскраска стала более строгой, более чёрной с красным воздухозаборником в цветах Ineos и узнаваемым зелёным от титульного партнёра, компании Petronas, а более тесную связь с AMG символизируют многочисленные логотипы на кожухе двигателя.
Тото Вольфф, руководитель команды: «Каждый год мы перестраиваемся и определяем следующую цель. Вам может показаться, что это просто, но это невероятно сложно – вероятно, именно поэтому нет ни одной другой спортивной команды с семью титулами подряд.
Привыкнуть к успеху – это очень естественно, но следствие такой привычки – ослабление прессинга. Но с нашей командой ничего подобного не происходит. Сейчас я вижу тот же огонь, ту же страсть, что и в тот момент, когда в 2013-м я впервые оказался в этой команде.
Каждый новый сезон – это новый вызов, новая цель для нас. Перемены в регламенте на сезон 2021 года могут повлиять на нашу конкурентоспособность, как и ограничение расходов и работа над машиной 2022 года. Но все эти сложности только добавляют нам настроения».
Главной задачей для инженеров при разработке новой машины стала адаптация к переменам в регламенте на аэродинамику.
Джеймс Эллисон, технический директор: «Если вы хотите сделать машину медленнее, на что по сути и были направлены перемены в регламенте, то самый простой и дешевый способ – упростить конструкцию днища. Этот элемент играет настолько важную роль, что небольшие геометрические изменения приводят к значительному снижению эксплуатационных характеристик. Как только регламент был опубликован, мы сосредоточились на том, чтобы компенсировать вызванные этим потери.
Очевидно, что в каждой команде придумали своё решение – правила не требовали, чтобы они были одинаковыми. Регламент «заморозил» большую часть машины, а каждая команда получила два условных балла на доработку вместе со списком, сколько «стоит» модернизация того или иного узла. И каждая команда самостоятельно решила, как их потратить.
Некоторые детали машины можно менять без расходования баллов – силовую установку, системы охлаждения, подвески и все аэродинамические поверхности. Мы потратили наши баллы, но не скажем на что. Со временем вы всё узнаете.
После начала сезона конструкция машины будет фактически заморожена на целый год. По специальному разрешению FIA команды могут что-то менять из-за проблем с надёжностью или для экономии средств, но если какой-то узел вашей машины работает недостаточно хорошо, вы проведёте с ним весь год.
В остальном мы сосредоточились на решении обычных задач. Оптимизировали аэродинамику на каждом квадратном сантиметре машины, уделив особое внимание поиску мест, где можно использовать дополнительный вес для реализации более причудливой аэродинамической геометрии.
В регламенте 2021 года минимальный вес машин увеличен на шесть килограммов, а у нас есть ещё несколько, которые освободились после запрета на использование системы DAS.
Мы всегда старались максимально эффективно использовать каждую сессию работы в аэродинамической трубе и на компьютерах CFD. В этом году регламент ограничивает для нас это время, как для победителей в Кубке конструкторов, а значит, нам нужно действовать ещё эффективнее, чтобы смягчить последствия этого ограничения».